24.03.2013

Как правильно общаться с врачом

Как правильно общаться с врачом

 

Многим знакома ситуация, когда на приеме у врача, вместо того, чтобы излагать суть проблемы, человек просто теряется. Более того, не каждому удается легко выкладывать о себе информацию личного характера, пускай даже специалисту, заинтересованному в постановке точного диагноза и назначении прогрессивного лечения. А между тем, всё это стеснение и чувство неловкости только мешает и препятствует разрешению проблемы.

В ситуациях, когда пациент сам выспрашивает врача о своем заболевании, задает все интересующие вопросы и без стеснения излагает суть проблемы, диагноз удается поставить на порядок быстрее и на 20% точнее.

Хороший врач внимательно выслушает мнение пациента о его заболевании.

Собираясь на прием, не лишним будет ознакомиться с перечнем наиболее актуальных вопросов, ответы на которые помогут поставить точный диагноз и разобраться с проблемой:

  • Какое лечение мне будет назначено, возможно ли развитие ситуации, при которой операция будет необходима?
  • Какими могут быть возможные осложнения?
  • Какие анализы назначаются и для чего они нужны?
  • Кто и когда сможет объяснить мне результаты анализов?
  • Какие назначаются меры профилактики в случае с конкретным заболеванием?

Теперь рассмотрим другую сторону вопроса: как врачи реагируют на активный интерес пациента к собственному недугу и возможных особенностях его протекания? Прежде всего, пациент должен понять, что при общении со специалистом, наивных или неуместных вопросов быть не может! Это ваше здоровье и врач это понимает, а потому максимально полно ответят на все вопросы. Кроме того, в интересах врача предоставить всю информацию о заболевании пациенту, только в этом случае последний считается в достаточной мере информированным. Также это называется юридической защитой врача.

Не стоит упускать из внимания и такой субъективный момент, как авторитет доктора. Когда специалист в доступной форме объясняет больному всю подноготную его заболевания, делая акценты на наиболее важных моментах, такой специалист будет пользоваться уважением и признанием своих пациентов.

Ведя конструктивный диалог с врачом, пациент должен задать все интересующие вопросы. В ряде случаев, при виде белого халата, всё важное может просто улетучиться из головы. Чтобы такого не происходило, сделайте себе небольшую памятку и на приеме врача обращайтесь к ней. Это нормальная практика, которая доказала свою уместность и актуальность.


Возврат к списку